ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 09.04.2015 N 329
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»
Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8486 10 000 9 «Станок двустороннего шлифования…».
Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8419 89 989 0, 8455 21 000 9, 8477 20 000 0, 8479 82 000 0.
Постановление Правительства РФ от 10.04.2015 N 341
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 г. N 703″
Дополнен перечень сумм, подлежащих обязательному утверждению при формировании резерва ПФР
К числу таких сумм отнесены средства, взысканные (полученные) в пользу Пенсионного фонда РФ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений, а также превышения, зачисляемые в соответствии с подпунктами 9.2 и 9.3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
С учетом данных поправок скорректирован перечень сведений о формировании и использовании резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию, представляемых в Минфин России и Минтруд России.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2015 N 348
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Продлен до 1 октября 2015 года период учета уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности, присвоенного международным рейтинговым агентством
Внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ, касающихся, в частности, размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, инвестирования временно свободных средств госкомпаний и корпораций, средств пенсионных накоплений, накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.
Это связано с тем, что в связи с введением санкций в отношении некоторых кредитных организаций было приостановлено присвоение рейтинга кредитоспособности.
Согласно ранее действовавшим положениям в случае если присвоение (подтверждение) рейтинга долгосрочной кредитоспособности приостановлено международным рейтинговым агентством, то в период до 1 апреля 2015 года учитывался уровень рейтинга, присвоенный на момент приостановления рейтингования.
Поправками период, в течение которого может учитываться ранее присвоенный рейтинг кредитной организации, эмитенту (выпуску) ценных бумаг или юридическому лицу, являющемуся поручителем по исполнению обязательств по ценным бумагам, продлевается до 1 октября 2015 года.
Предпринятые меры позволят обеспечить стабильность процесса инвестирования, а также расширят возможность размещения в кредитных организациях средств федерального бюджета на банковских депозитах.
Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 349
«О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению»
Премия имени Егора Гайдара отнесена к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ
Премия включена в Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения, в частности, в области науки и техники, суммы которых не подлежат налогообложению на основании пункта 7 статьи 217 НК РФ (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 89).
Приказ ФНС России от 20.03.2015 N ММВ-7-8/116@
«О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 N 36757.
Вводится в действие форма поручения на перечисление денежных средств с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)
Соответствующей формой дополнен перечень форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в части взыскания денежных средств со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденный Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@.
<Письмо> ФНС России от 01.04.2015 N ГД-4-3/5333@
«О заполнении налоговой декларации по акцизам налогоплательщиками, осуществляющими операции с авиационным керосином»
Эксплуатантам гражданской авиации рекомендовано заполнять подраздел 1.2 действующей налоговой декларации по акцизам
В налоговой декларации по акцизам не учтены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми к подакцизным товарам отнесен, в частности, авиационный керосин.
Ранее в письме ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27262@ налогоплательщикам, осуществляющим операции с авиационным керосином, было рекомендовано заполнять подраздел 1.1 декларации. Однако в данном разделе по строке 030 предусматривается указание суммы акциза, подлежащей уплате в срок, не совпадающий со сроком уплаты акциза в отношении авиационного керосина.
В этой связи налогоплательщикам, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта до утверждения новой формы декларации по акцизам, рекомендовано заполнять подраздел 1.2, предназначенный для заполнения налогоплательщиками, имеющими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) с денатурированным этиловым спиртом.
<Письмо> ФНС России от 03.04.2015 N ЗН-4-1/5504
«О направлении письма Минфина России»
Минфин России обращает внимание на необходимость уточнения реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату государственной пошлины в бюджетную систему РФ
С 1 января 2015 года при обращении в МФЦ зачисление доходов от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий осуществляется по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджет субъекта РФ.
Некорректное заполнение реквизитов в распоряжениях на уплату государственной пошлины приводит к зачислению данных платежей по нормативу 100 процентов в доход федерального бюджета.
Минфин России просит усилить контроль за незамедлительным проведением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти процедур уточнения платежей, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
<Письмо> ФНС России от 06.04.2015 N БС-4-11/5594@
«О направлении рекомендаций по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения»
Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц можно представить в любой территориальный налоговый орган
Также любым налоговым органом принимается уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота в соответствии со статьей 407 НК РФ.
Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты приема заявления (уведомления) обеспечивает их доведение до налогового органа по месту нахождения имущества.
В случае отсутствия у физлица по состоянию на 31 декабря 2014 года ранее предоставленной льготы (в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1) основанием отказать в рассмотрении представленных Заявления или Уведомления может являться представление документов (копий оригиналов документов) в нечитаемом виде и непредоставление оригиналов документов, подтверждающих право на льготу.
Регламентированы процедуры, связанные с рассмотрением документов налогоплательщика, принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) льготы и ведением журнала учета заявлений (уведомлений).
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5693@
«О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу»
Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по транспортному налогу
В связи с изменениями, внесенными в форму налоговой декларации приказом ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@, для использования в практической работе направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5729@
«О направлении письма»
Налоговая база по доходам физических лиц в виде суммы процентов по рублевым вкладам в банках, начисленной в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, формируется с учетом статьи 217 НК РФ
Согласно общему правилу, предусмотренному статьей 214.2 НК РФ, в налоговую базу по НДФЛ включается превышение начисленной суммы процентов по рублевым вкладам над суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов.
Вместе с тем, на основании статьи 217 НК РФ в отношении таких доходов, начисленных в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, при расчете предельных сумм, не подлежащих налогообложению НДФЛ, ставка рефинансирования Центрального банка РФ увеличивается на десять процентных пунктов.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, налоговая база по указанным выше доходам должна формироваться с учетом увеличения ставки рефинансирования на десять процентных пунктов.
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5756@
«Об уплате налога на доходы физических лиц»
Удержание НДФЛ с премии работника производится при фактической выплате денежных средств
Датой фактической выплаты дохода является, в том числе, дата перечисления дохода на счета налогоплательщика.
Письмо ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5757@
«О порядке заполнения книги покупок налогоплательщиками, приобретающими товары у хозяйствующих субъектов Республики Крым и г. Севастополя»
Разъяснены особенности принятия к вычету НДС по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) хозяйствующими субъектами Крыма, не зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ
Предъявленные суммы НДС по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) до 1 января 2015 года, российские организации вправе принять к вычету до 1 июля 2015 года. Вычет осуществляется на основании налоговых накладных.
ФНС России рекомендует при заполнении книги покупок (дополнительного листа книги покупок) в первом или во втором квартале 2015 года указывать следующую информацию:
в графе 2 «Код вида операции» — только значение 99;
в графе 3 «Номер и дата счета-фактуры продавца» — номер и дата налоговой накладной;
графа 10 «ИНН/КПП продавца» — не заполняется.
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5766@
«О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу»
Для использования в практической работе опубликованы контрольные соотношения показателей налоговой декларации по ЕСХН
Контрольные соотношения используются налоговыми органами при проведении проверок правильности и достоверности заполнения налоговой отчетности.
Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5770@
«В дополнение к письму ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27262@»
ФНС России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по акцизам лицами, совершающими операции с авиационным керосином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом
Согласно временным рекомендациям указанные лица в составе налоговой декларации по акцизам представляют подраздел 1.2.
При этом разъяснено следующее:
по строке 040 данного подраздела отражают начисленную к уменьшению сумму акциза (сумму превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза), корреспондирующую сумме, отраженной в графе 2 подраздела 2.3 декларации по коду показателя 40002.
Соответственно, при заполнении подраздела 2.3 декларации сумма акциза, отраженная:
по коду показателя 40001, переносится (по соответствующему КБК) в строку 030 подраздела 1.2 раздела 1 декларации;
по коду показателя 40002, переносится (по соответствующему КБК) в строку 040 подраздела 1.2 раздела 1 декларации.
При этом налоговая база по прямогонному бензину, бензолу, параксилолу, ортоксилолу, авиационному керосину отражается в тоннах (с точностью до второго знака после запятой).
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752
«О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705″
Сообщение с требованием о представлении пояснений по вопросам противоречий и ошибок в налоговой декларации по НДС дополнено новыми приложениями
В соответствии с дополнениями, внесенными в Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок», в случае выявления ошибок и противоречий, в том числе между сведениями об операциях, содержащихся в налоговых декларациях по НДС налогоплательщика и его контрагента, в составе сообщения (с требованием представления пояснений), направленного в электронной форме, дополнительно будут формироваться файлы приложений, содержащие документы с недостоверными сведениями.
Налогоплательщик сможет сформировать ответ с использованием рекомендуемой формы и формата (приведены в приложениях к рекомендациям).
<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919
«О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц»
Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков
Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.
Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).
Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.
Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.
<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5792
«О направлении разъяснений Минфина России»
Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, представляют декларацию по налогу на прибыль по форме, предусмотренной для российских организаций
Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.
Сообщается, что с 1 января 2015 года признание иностранных организаций налоговыми резидентами РФ осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным новой статьей 246.2 НК РФ.
Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, приравниваются в целях применения положений главы 25 НК РФ к российским организациям.
<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5880@
«О порядке представления декларации по НДС, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за I квартал 2015 года»
Отчетность по НДС за 1 квартал 2015 года сдается по новой форме и формату
Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ и применяется с первого налогового периода 2015 года.
Декларация дополнена новыми разделами 8 — 12, в которые должны включаться сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае их выставления (получения), в частности при осуществлении посреднической деятельности, а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ.
С 1 января 2015 г. установлена обязанность представлять в налоговую инспекцию в электронном виде журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур лицами, указанными в п. 5.2 ст. 174 НК РФ.
Формат представления указанных сведений в электронном виде предусмотрен Приложением 3 к приказу ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в электронной форме».
<Письмо> ФНС России от 09.04.2015 N ГД-4-3/5980@
«О порядке уплаты водного налога»
Организации, осуществляющие водопользование на территории Крыма, являются плательщиками водного налога
Согласно разъяснениям, такие организации уплачивают водный налог вне зависимости от наличия (отсутствия) разрешительных документов, выданных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Ставки водного налога установлены пунктом 1 статьи 333.12 НК РФ. В 2015 году изъятие водных ресурсов для водоснабжения населения облагается по налоговой ставке в размере 81 руб. за одну тысячу кубических метров водных ресурсов.
Обращено также внимание водопользователей на административную ответственность, установленную законодательством РФ, за самовольное занятие водного объекта (его части), их использование без разрешительных документов (лицензии).
Приказ ФНС России от 09.04.2015 N ММВ-7-6/141@
«О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@»
Действие пилотного проекта по приему налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России продлено до 1 июля 2016 года
Кроме того уточнено, что для получения возможности представления отчетности через сайт ФНС России необходимо воспользоваться Интернет-сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности «Получение идентификатора абонента» на сайте ФНС России.
Ранее для обеспечения такой возможности налогоплательщику необходимо было обращаться к оператору электронного документооборота.
После выполнения регистрации налогоплательщик получает идентификатор абонента для работы с Интернет-сервисом.
<Письмо> ФНС России от 10.04.2015 N НД-4-5/6123
«О доведении совместного письма»
В налоговые органы направлены разъяснения порядка подтверждения возникновения денежного обязательства получателями бюджетных средств
Получатели средств федерального бюджета для подтверждения возникновения денежного обязательства по оплате закупок представляют в орган Федерального казначейства документ, указанный в Заявке на кассовый расход, подтверждающий возникновение денежного обязательства (счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.).
Соответствующие первичные учетные документы должны быть составлены по унифицированным формам, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать установленные обязательные реквизиты.
Унифицированная форма документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, отсутствует.
В этой связи в подтверждение денежного обязательства может быть представлен любой первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, в том числе Универсальный передаточный акт, по форме, предложенной к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
<Письмо> Минфина России от 06.04.2015 N 02-07-07/19181
<О направлении примеров заполнения форм квартальной отчетности в 2015 году>
С учетом новых требований приведены примеры заполнения форм квартальной бюджетной отчетности в 2015 году
Уточнения порядка формирования форм бюджетной отчетности были внесены Приказом Минфина России от 19.12.2014 N 157н.
В этой связи в письме Минфина России приведены примеры заполнения следующих форм отчетности: ф.0503128, ф.0503161, ф.0503164, ф.0503169.
<Письмо> Минфина России от 10.04.2015 N 02-07-07/20475
«Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций с иностранной валютой»
Минфином России приведен перечень бухгалтерских записей для отражения в учете операций с иностранной валютой при осуществлении учреждениями внешнеторговой деятельности
Приведенный порядок обеспечивает единый подход при отражении операций:
по приобретению иностранной валюты для исполнения денежных обязательств, принятых учреждениями;
по реализации иностранной валюты (выручки);
при получении грантов от нерезидентов РФ (международных грантов, грантов иностранных государств и общественных организаций) в иностранной валюте.
<Письмо> Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402
<О дополнении к Письму Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015>
Минфином России разъяснен порядок формирования государственными (муниципальными) учреждениями некоторых форм отчетности
С учетом новых требований, внесенных в «Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности…», разъяснен порядок заполнения:
Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
Указание Банка России от 27.02.2014 N 3194-У
«О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2014 N 32139.
Кредитная организация раскрывает информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами на официальном сайте, а в случае его отсутствия — в ленте новостей одного из российских информационных агентств
Указано, что информация должна размещаться с разбивкой по срокам привлечения вкладов отдельно по российским рублям, долларам США и евро ежемесячно не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
При раскрытии информации на официальном сайте кредитного учреждения она должна быть представлена в виде экранной формы и в виде XML-файла.
При размещении информации о процентных ставках по договорам банковского вклада в ленте новостей информационного агентства кредитная организация обязана уведомить в произвольной письменной форме территориальное учреждение Банка России, в которое она предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Указано, что отчетный период для целей указания устанавливается как календарный месяц.
В приложениях к Указанию содержатся формы информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами и требования к их заполнению, а также описание XML-файла, содержащего информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Указание Банка России от 02.03.2015 N 3580-У
«О представлении кредитными организациями финансовой отчетности»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 N 36725.
Определен порядок представления финансовой отчетности кредитными организациями, не являющимися головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы
Указанные кредитные организации обязаны представлять в Банк России:
годовую финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней;
промежуточную финансовую отчетность, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами кредитной организации. При проведении аудита промежуточной финансовой отчетности она представляется вместе с аудиторским заключением;
информацию о способе и месте опубликования годовой и промежуточной финансовой отчетности.
Финансовая отчетность представляется в Банк России в порядке и сроки, установленные Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации».
Информация о способе и месте опубликования финансовой отчетности представляется кредитными организациями в Банк России в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 Указания Банка России от 3 декабря 2012 года N 2923-У «О раскрытии и представлении головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности».
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России» и применяется, начиная с отчетности за первое полугодие 2015 года.
Указание Банка России от 11.03.2015 N 3584-У
«О порядке передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации заявлений застрахованных лиц о переходе (заявлений застрахованных лиц о досрочном переходе) в Пенсионный фонд Российской Федерации и из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд и уведомлений о замене»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 N 36751.
Заявления о досрочном переходе застрахованных лиц из негосударственного пенсионного фонда подлежат передаче в течение трех рабочих дней со дня их принятия
Установлен порядок передачи негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд РФ всех принятых заявлений застрахованных лиц о переходе в Пенсионный фонд РФ, заявлений о переходе из фонда в фонд и уведомлений о замене.
Заявления передаются в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и соглашением об информационном взаимодействии между негосударственным пенсионным фондом и Пенсионным фондом РФ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Указание Банка России от 15.03.2015 N 3599-У
«О формате и порядке предоставления Банку России по его запросу кредитных отчетов субъектов кредитных историй из бюро кредитных историй»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2015 N 36779.
Установлен порядок направления Банку России Бюро кредитных историй кредитного отчета физического и юридического лица
Для получения соответствующего отчета Банк России направляет по электронной почте в бюро кредитных историй (БКИ) запрос в виде электронного сообщения на получение кредитного отчета. Обмен электронными сообщениями между Банком России и БКИ осуществляется с применением средств криптографической защиты информации.
При получении БКИ запроса бюро должно провести проверку подлинности и целостности электронного сообщения и в течение 60 минут с момента получения направить в Банк России кредитный отчет лица, указанного в запросе. Указывается порядок действий БКИ в случае невозможности предоставления кредитного отчета.
В приложениях к Указанию утверждены перечни обязательных сведений, которые указываются в запросах Банка России, направляемых в БКИ в целях получения кредитного отчета физического и юридического лица.
Установлено, что Указание вступает в силу по истечение 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Указание Банка России от 19.03.2015 N 3602-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У «О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 N 36722.
Начиная с отчетности на 1 июля 2015 года вводятся новые требования к раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций
Изменения направлены на реализацию в Российской Федерации требований Базеля III «Международные подходы к повышению устойчивости банковского сектора».
В частности, устанавливается обязанность раскрытия дополнительных данных к сведениям об обязательных нормативах и о показателе финансового рычага (в числе таких сведений — причины существенных изменений значения показателя финансового рычага и его компонентов за отчетный период, а также причины существенных расхождений между размером активов (без учета ПФИ и активов по некоторым операциям с ценными бумагами) и величиной балансовых активов, используемых для расчета показателя финансового рычага).
Определен также перечень раскрываемой информации о сделках по уступке прав требований (задачи, решаемые при совершении таких сделок и виды связанных с этим рисков, перечень ипотечных агентов и специализированных обществ, с которыми кредитная организация осуществляет сделки, сведения о балансовой стоимости уступленных требований и пр.).
Указание Банка России от 23.03.2015 N 3606-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У «О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36807.
Расчет полной стоимости банковского вклада будет осуществляться по новой формуле
Соответствующие поправки внесены в порядок раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Уточнено также, что кредитная организация обязана раскрывать информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада (счета), заключенным с физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и подлежащим обязательному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ.
Информация о максимальных процентных ставках по вкладам физлиц будет представляться в соответствии с новой формой и структурой XML-файла, содержащего данную информацию.
Указание Банка России от 23.03.2015 N 3607-У
«Об определении базового уровня доходности вкладов»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36783.
Установлен порядок определения базового уровня доходности по вкладам в валюте РФ и иностранной валюте
Указано, что базовый уровень определяется Банком России ежемесячно для следующего месяца на основе данных о максимальных процентных ставках, раскрываемых банками в соответствии с Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У «О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами».
Установлен механизм расчета базового уровня доходности вкладов.
Базовый уровень раскрывается Банком России неограниченному кругу лиц и доводится до банков на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за три рабочих дня до начала каждого месяца, для которого определен базовый уровень доходности вкладов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Указание Банка России от 03.04.2015 N 3610-У
«Об отражении в бухгалтерском учете расходов от реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года»
Расходы от конвертации валютной ипотеки в рубли могут быть списаны единовременно на балансовый счет 70606 «Расходы»
Также кредитная организация может принять решение о списании указанных расходов в течение определенного срока (но не превышающего срок, оставшийся до погашения ипотечной жилищной ссуды).
В этом случае расходы отражаются на счете 61401 «Расходы будущих периодов по кредитным операциям» с последующим списанием на балансовый счет 70606 «Расходы».
«Положение о порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерным обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»
(утв. Банком России 02.03.2015 N 461-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36812.
Обновлена процедура рассмотрения заявлений акционерных обществ об освобождении от раскрытия информации на рынке ценных бумаг
Рассмотрение заявлений эмитентов — акционерных обществ об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) или территориальными учреждениями Банка России.
Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются заявление и необходимые документы.
Решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или решение об отказе в освобождении эмитента от указанной обязанности принимается в течение 30 дней с даты получения документов.
При принятии решения об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения выдает (направляет) эмитенту уведомление об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Со дня вступления в силу Положения не применяется аналогичный порядок рассмотрения заявлений, утвержденный Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.
<Письмо> Банка России от 09.04.2015 N 016-41-1/3171
«Об особенностях применения нормативных актов Банка России»
Банкам — клиринговым организациям разрешено при расчете обязательных нормативов применять курс иностранной валюты, установленный на 1 октября 2014 года
Речь идет о включении в расчет обязательных нормативов остатков денежных средств на корреспондентских счетах и клиринговых банковских счетах, образовавшихся в период с 1 января 2015 года по 30 сентября 2015 года включительно, в результате перечисления контрагентами по договорам об оказании клиринговых услуг денежных средств, предназначенных для учета обеспечения исполнения обязательств по сделкам, заключенным на организованных торгах.
Информация о применяемом курсе валют отражается в пояснительной записке к представляемой отчетности по формам 0409118 и 0409135.
<Письмо> Банка России от 13.04.2015 N 06-53/3291
«О порядке представления плана оздоровления финансового положения страховой организацией»
Установлен порядок представления страховыми организациями плана оздоровления финансового положения, начиная с I квартала 2015 года
Сообщается, в частности, что при представлении страховой организацией плана оздоровления финансового положения и приложений к нему, составленных в соответствии с Указанием Банка России от 30 декабря 2014 года N 3522-У «О требованиях к плану оздоровления финансового положения страховой организации», в случае нарушения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, выявленного страховой организаций на отчетную дату, в состав набора файлов бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора необходимо включать PDF-файл с именем «recovery.pdf», содержащий копию бумажного оригинала плана оздоровления финансового положения страховой организации и приложений к нему.
В случае представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», план оздоровления финансового положения страховой организации и приложения к нему на бумажном носителе могут не представляться.
Одной из гарантий обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы. В соответствии с абзацем 13 пункта 1.2 Указания N 3522-У страховым организациям рекомендовано представлять актуарное заключение, подтверждающее обоснованность страховых тарифов, либо документ о планируемом пересмотре страховых тарифов с указанием сроков введения новых тарифов, составленный актуарием страховой организации.
Информация Банка России от 10.04.2015
«О минимальных процентных ставках на аукционах по предоставлению иностранной валюты»
Банк России информирует о минимальных процентных ставках на аукционах по предоставлению иностранной валюты, установленных с 13 апреля 2015 года
Учитывая изменение конъюнктуры валютного рынка, Банк России принял решение с 13 апреля 2015 года установить:
минимальные процентные ставки на аукционах РЕПО в иностранной валюте равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,50 процентного пункта на срок 1 неделя и 28 дней и на 1,75 процентного пункта на срок 12 месяцев;
минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,75 процентного пункта на срок 28 дней и на 2,00 процентных пункта на срок 365 дней.
Информация Банка России
«О поправочных коэффициентах Банка России»
С 15 апреля 2015 года установлен новый размер поправочных коэффициентов, используемых для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России
Корректировка рыночной стоимости облигаций осуществляется с применением следующих, в частности коэффициентов:
в размере 0,98 по облигациям субъектов РФ и облигациям муниципальных образований;
в размере 0,95 по облигациям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», а также облигациям юридических лиц — резидентов РФ, с наличием уровня рейтинга кредитоспособности эмитента не ниже «BB+» по классификации международных рейтинговых агентств;
в размере 0,8 в том числе по облигациям ОАО «Агентство финансирования жилищного строительства».
<Информация> Минэкономразвития России
«О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2015 г.»
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 178н
«Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800.
Обновлена процедура представления услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков
Регламентом установлен, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления — 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кроме того, документом установлен порядок обжалования решений и действий (бездействий) налоговых органов и (или) их должностных лиц.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 350
«О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
Определены особенности опосредованного технологического присоединения потребителя электроэнергии к энергопринимающим устройствам
Предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).
Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года.
Также установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.
Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
Приказ ФАС России N 3/15, Минэнерго России N 3 от 12.01.2015
«Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 N 313/13/225″
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36802.
Обновлена минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках
Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, произведенных или реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках, составляет следующие объемы:
бензин автомобильный — 10 процентов;
топливо дизельное — 5 процентов;
топливо для реактивных двигателей — 10 процентов;
мазут — 2 процента.
В отношении сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд и автомобильного транспорта (СПБТ — смесь пропана и бутана технических, ПТ — пропан технический, БТ — бутан технический, ПБА — пропан-бутан автомобильный, ПА — пропан автомобильный) минимальная величина составляет 5 процентов.
Кроме того, утверждены требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.
Признан утратившим силу Приказ ФАС России N 313/13, Минэнерго России N 225 от 30.04.2013 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках».
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр
«Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782.
Минстроем России утверждены формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Ранее утверждение соответствующих форм относилось к компетенции Правительства РФ, а Минстрой утверждал лишь Инструкции о заполнении соответствующих форм.
С принятием данного приказа утрачивают силу приказы Минрегионразвития России от 19.10.2006 N 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство», от 19.10.2006 N 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Установлено, что Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Приказ Минтруда России от 24.02.2015 N 108н
«Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36835.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю фармацевтическими товарами, а также торговлю в палатках и на рынках, не вправе привлекать иностранных работников
Такая позиция озвучена Минтрудом России в разъяснениях о применении Постановления Правительства РФ от 19.12.2014 N 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации».
Сообщается, что действие постановления распространяется на всех иностранных работников, находящихся в РФ на законных основаниях. Иностранным работником признается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий трудовую деятельность.
На иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, и членов их семей действие постановления не распространяется. На иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ, действие постановления также не распространяется.
Хозяйствующие субъекты, занимающиеся овощеводством, а также перевозками автомобильным грузовым транспортом и отдельными видами прочего сухопутного транспорта, вправе привлекать и использовать иностранных работников в размере 50 процентов общей численности работников. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области спорта, эта доля составляет 25 процентов, а для субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, — 15 процентов.
<Письмо> Минстроя России от 10.04.2015 N 10371-АЧ/04
<О требованиях к концессионным соглашениям>
В случае отсутствия в концессионных соглашениях существенных условий, предусмотренных законом, такие соглашения считаются незаключенными
Сообщается, что Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ внесены изменения в законодательство о концессионных соглашениях, о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем. Основные изменения, внесенные этим Федеральным законом, вступили в силу с 1 января 2014 года.
Однако анализ концессионных соглашений, заключенных за период 2014 — 2015 годов, показал, что в большинстве случаев концессионные соглашения не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О концессионных соглашениях», в том числе в части положений, внесенных Федеральным законом N 103-ФЗ.
В этой связи Минстроем России даны разъяснения о порядке заключения концессионных соглашений.
Так, например, отмечается, что наиболее часто встречающимся нарушением является отсутствие в концессионных соглашениях необходимых существенных условий. Федеральным законом N 103-ФЗ перечень существенных условий, которые должны содержаться в концессионном соглашении, значительно расширен. К ним отнесены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, расходы концессионера на создание или реконструкцию объектов соглашения, значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов, порядок возмещения расходов концессионера.
Постановление Правительства РФ от 09.04.2015 N 330
«О внесении изменения в Правила осуществления выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту»
С 2015 года увеличена выплата на оздоровительный отдых детей военнослужащих-контрактников, ставших инвалидами, погибших или пропавших без вести
Указанная выплата будет производиться в размере 20898,5 рубля (с 2014 года размер выплаты составляет 19809 рублей).
Постановление Правительства РФ от 09.04.2015 N 333
«Об утверждении Правил формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов»
Правительством РФ утверждены Правила формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
Такой перечень ежегодно формируется комиссией Минздрава России с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций из специализированных продуктов, отвечающих следующим критериям:
- продукт должен пройти процедуру государственной регистрации в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;
- продукт применяется в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями — фенилкетонурией, галактоземией, тирозинемией, гомоцистинурией, глютарикацидурией, болезнью «кленового сиропа», изовалериановой ацидемией, метилмалоновой ацидемией, пропионовой ацидемией, нарушениями обмена жирных кислот, а также больных целиакией, муковисцидозом, гистидинемией;
- продукт имеет клинико-экономическое преимущество по сравнению с другими специализированными продуктами, используемыми в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов.
В состав комиссии входят представители Минздрава, Минфина, Минтруда, Минпромторга, Роспотребнадзора, ФМБА России, ФАНО России, иных федеральных органов исполнительной власти, федеральных медицинских вузов и общественных объединений. Заседания комиссии транслируются на сайте Минздрава.
Субъекты обращения специализированных продуктов и общественные объединения направляют в Минздрав России ежегодно, не позднее 31 марта, предложения о включении в перечень специализированных продуктов и исключении их из него. В 2015 году предложения по формированию такого перечня направляются до 15 мая 2015 года.
Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложения организует проведение его документальной экспертизы, по результатам которой оформляется заключение. Комиссия в срок, не превышающий 7 дней со дня вынесения положительного заключения направляет предложение на экспертизу в экспертную организацию. Экспертиза заключается в клинико-экономической оценке продукта и проводится в течение 30 дней. По результатам экспертизы экспертная организация составляет заключение и представляет его в комиссию на бумажном носителе и в электронном виде. Комиссия в течение 7 дней со дня получения заключения направляет его главному внештатному специалисту Минздрава России, который в течение 15 дней представляет подготовленные на основе анализа этого заключения научно обоснованные рекомендации.
Решения по предложениям принимаются в течение 30 дней со дня представления в комиссию научно обоснованных рекомендаций на заседаниях комиссии, на которых рассматриваются заключения по результатам экспертизы, при этом главный внештатный специалист персонально представляет подготовленные им научно обоснованные рекомендации.
Подготовленный по результатам заседаний комиссии проект перечня, сформированный по наименованиям специализированных продуктов с указанием их форм, размещается на официальном сайте на срок не менее 15 дней.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2015 N 346
«О порядке расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты»
Установлен порядок определения размера средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения выплат
Так, в частности, в случае получения Пенсионным фондом РФ отрицательного результата инвестирования средств пенсионных накоплений при установлении выплат застрахованному лицу в специальной части его индивидуального лицевого счета отражается сумма гарантийного восполнения за счет средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию.
Отражение сумм гарантийного восполнения должно быть осуществлено не позднее даты назначения накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.
Приказ Минстроя России от 08.04.2015 N 258/пр
«О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2015 года»
На II квартал 2015 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилья по субъектам РФ и федеральным округам
Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с I кварталом 2015 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56688 рублей (в прошлом квартале — 56462 рубля).
Следует учитывать, что данный документ в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России и до регистрации не применяется.
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015
«О направлении методических рекомендаций»
Утверждены методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок
Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Указывается, что специалисты после прохождения обучения смогут выполнять, помимо прочего, функции работников организации заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятого в сфере закупок, в том числе членов комиссий по осуществлению закупок, работников контрактной службы и контрактного управляющего.
Устанавливаются также требования к содержанию программ их продолжительности, формам обучения.
Приводятся требования к итоговой аттестации, к условиям реализации программы, в том числе, к организации внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности.
«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий»
1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Новый классификатор вводится взамен Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
проведение переписей населения;
оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Приказ Минстроя России N 756/пр, Минздрава России N 786н от 28.11.2014
«О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36809.
Определены требования к специальным местам на открытом воздухе и оборудованию изолированных помещений для курения табака на судах дальнего плавания и в многоквартирных домах
Перечислены применяемые гигиенические нормативы содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и санитарные правила, которым должны соответствовать места для курения табака.
Установлены требования, которым должны соответствовать оснащение мест для курения на открытом воздухе и изолированные помещения для курения табака.
Приказ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 09.04.2015 N 328
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»
Усилены меры контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Так отдельные позиции, ранее входившие в перечень прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (таблица II списка IV), в частности такие, как «N-ацетилантраниловая кислота», «1-бензил-3-метил-4-пиперидинон» и некоторые другие (все прекурсоры в концентрации 15 процентов или более), перенесены в список прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I).
Также позиции «Бензальдегид» (в концентрации 15 процентов или более) и «Нитроэтан» (в концентрации 40 процентов или более) включены в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (список IV). Ранее первая позиция была включена в таблицу II прекурсоров, оборот которых в России ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, а вторая — в таблицу III прекурсоров, оборот которых в России также ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.
Соответствующие дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.
«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год»
Правительством РФ подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год
Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации, в том числе в таких областях, как защита здоровья населения от последствий потребления табака, медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, социальная защита инвалидов, государственная охрана объектов культурного наследия, туристская деятельность, градостроение, сельское хозяйство, предоставление налоговых льгот, развитие малого и среднего предпринимательства, миграционная деятельность, государственный земельный надзор и в других отраслях.
В 2013 году и первом полугодии 2014 года по результатам изучения правоприменительной практики оперативно разрабатывались проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования законодательства РФ или правоприменительной практики. Наиболее динамично развивалось законодательство в сфере миграционной деятельности, государственного оборонного заказа, градостроительства, а также налоговое законодательство.
Доклад содержит сформированные с учетом правоприменительной практики предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы, а также предложения, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции в части уточнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, обеспечения прозрачности административных процедур и исключения юридико-лингвистической неопределенности в нормативных правовых актах.
<Письмо> Росреестра от 19.02.2015 N 14-исх/02357-ГЕ/15
<О направлении информации>
Росреестр дал разъяснения по вопросам представления возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
По мнению Росреестра, правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП.
Лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи, обладает правом на обращение в суд.
Росреестр считает неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью придать новому правообладателю статуса «добросовестного приобретателя».
Минэкономразвития России поддерживает данную позицию Росреестра.
<Информация> МВД России от 13.04.2015
«В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях»
ГИБДД разъяснены вопросы действительности иностранных водительских удостоверений в России, а также порядок их обмена на российские
В частности, сообщается, что в настоящее время все лица (как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие в России (временно пребывающие в РФ), допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения — с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет. При этом указывается, какие иностранные национальные водительские удостоверения относятся к водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров РФ, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров РФ).
Если государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами в России. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).
Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.